Страница обновлена 02.12.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127» г. Ярославль

Страница обновлена 02.12.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127» г. Ярославль

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.doc(просмотр)"/

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО)

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации    

Структура образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

Положение о рабочей группе по реализации ФГОС

План введения  ФГОС

План-график метод. сопровождения введения ФГОС ДО

Родителям о  Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования

       С 1 сентября 2013 года вступил в силу Закон "Об образовании в Российской Федерации", который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования. Новый статус дошкольного образования  предусматривает разработку Федерального государственного стандарта дошкольного образования.  

      Разработка стандарта велась с начала 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования. Возглавлял группу директор Федерального института развития образования А. Асмолов.  

     В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен для публичного общественного обсуждения, в ходе которого было рассмотрено более 300 замечаний и предложений.

     17 октября 2013 года министром образования Ливановым Д.В. был подписан Приказ №1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

       14 ноября ФГОС дошкольного образования зарегистрирован в МИНЮСТЕ Российской Федерации.

         Стандарт обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

  • самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
  • социокультурное разнообразие детства;
  • возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
  • потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

 3) результатам освоения основных образовательных программ.

         В отличие от других образовательных стандартов, ФГОС ДО не является основой для оценки деятельности и подготовки обучающихся. Также его освоение не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся дошкольников.

           С 1 января 2014 год вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.   

  План мероприятий «Введения ФГОС ДО» реализуется по следующим направлениям:

  • Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО
  • Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО
  • Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО
  • Информационное обеспечение введения ФГОС ДО
  •  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

       В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 

К участникам образовательных отношений относятся:                                      

  • воспитанники, 
  • их родители (законные представители),
  • педагогические работники и их представители, 
  • Организации, федеральные государственные органы,
  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 
  • органы местного самоуправления, 
  • работодатели и их объединения.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

  • полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализации дошкольного образования; 
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерства с семьей;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);
  • учёта этнокультурной ситуации развития детей.

 

Стандарт решает задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •  обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  •  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  •  обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

  • социально‑коммуникативное развитие;
  •  познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  •  художественно‑эстетическое развитие;
  •  физическое развитие. 

Переход образовательных областей от ФГТ к ФГОС

Образовательные области по ФГТ

Образовательные области по ФГОС

Социализация 

Безопасность

Социально-коммуникативное развитие

Познание

Труд

Познавательное развитие

Коммуникация

Речевое развитие

Музыка

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое развитие

Здоровье

Физическая культура

Физическое развитие