Страница обновлена 22.04.2020

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127» г. Ярославль

Страница обновлена 22.04.2020
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127» г. Ярославль
 
В детском саду работают:  
                                         
Врач – педиатр 
Миронычева Ольга Валентиновна
Стаж работы 34 года
График работы – 1 раз в неделю – вторник
 
Старшая медсестра 
Воропаева Елена Васильевна
Стаж работы 20 лет
График работы – с 8-30 до 17-00
 
Цель деятельности медицинского кабинета:
- Организация медицинского обеспечения детей,  профилактика, диагностика, коррекционная и лечебно-оздоровительная помощь
                                                        Медкабинет осуществляет:
- Контроль за санитарно-гигиеническими условиями учреждения, соответствием образовательного процесса санитарно-гигиеническим нормам и правилам
- Организация и контроль за питанием и физическим воспитанием детей
- Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний
- Работа по обеспечению медико-психологической адаптации детей в учреждении и её коррекция
- Проведение ежегодных и предварительных скрининг – обследований детей
- Проведение мероприятий по реабилитации детей, страдающих функциональными нарушениями и хроническими заболеваниями
- Оказание неотложной медицинской помощи
 

Профилактика острых респираторных заболеваний

Закаливание детей. Дыхательные упражнения.

        Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из важнейших проблем        нашего времени. И только от совместных усилий медиков, педагогов и родителей зависит, каким будет здоровье подрастающих детей.

   Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка, а так же закаливание являются первоочередными задачами. Это обусловлено тем, что органы и функциональные системы у дошкольников еще не совершенны, защитные свойства организма слабо развиты, дети более подвержены неблагоприятным условиям внешней среды, чаще болеют.

   Как показывают научные исследования, почти 90% всех заболеваний в возрасте от 3 до 5 лет составляют именно инфекции респираторной или дыхательной системы. Респираторные заболевания в раннем детстве должны привлекать самое пристальное внимание не только со стороны врачей, но и в первую очередь со стороны родителей, так как это  не редко приводит к развитию рецидивирующих и и хронических бронхолегочных заболеваний.

   Что бы по возможности предварить острые респираторные заболевания или сократить длительность и облегчить их течение, необходимо вести профилактическую работу с детьми.

   По определению, профилактика заболеваний -  это совокупность предупреждающих мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Необходимо напомнить, что профилактические меры по своей сути можно разделить на две группы: плановая (сезонная) профилактика, когда дети здоровы, и экстренная ( в очаге заболевания) профилактика. К мерам сезонной профилактики необходимо отнести закаливание. Но закаливание вовсе не предполагает использование таких жестоких методов, как обливание холодной водой на улице, хождение босиком по снегу и т.д. Ходить босиком можно, и это полезно, но начинать босохождение нужно летом. Очень хорошо ходить по росе, по траве на лесной полянке, по песку у реки и т.д.  После прогулок босиком необходимо вымыть ноги с мылом. Прекрасная закаливающая процедура -  летние купания в наших северных водоёмах. Не стоит забывать о том, что детей надо одевать по погоде, по сезону, не перекутывать, стараться не допускать потения. Не стоит создавать детям тепличные условия — несколько кофт и теплые куртки сверху не помогут им стать здоровыми.

   Огромную роль в профилактике острых респираторных заболеваний играют рациональное питание, правильный режим дня и занятия физическими упражнениями.

   В питании лучше отдавать предпочтение  пище, содержащей достаточное количество витаминов, особенно А, С, Е. Витамин А необходим  для укрепления слизистых оболочек, витамин С укрепляет стенки кровеносных сосудов, что очень важно для профилактики ОРЗ и гриппа. Витамин Е (антиоксидант) необходим во время острого периода заболевания. Полезно употреблять в пищу ягоды брусники, клюквы, черники, а так же шиповник, лук, чеснок.

   В режиме дня ребенка родителям следует предусмотреть время для проведения прогулок, иго на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, гигиенических и закаливающих процедур.

   Прогулки и игры на свежем воздухе рекомендуется проводить в утренние и вечерние отрезки времени  – в осенне — зимний период по 2 — 2,5 часа, в теплый весенне — летний период необходимо гулять как можно дольше.

   Физическими упражнениями рекомендуется заниматься утром, через 30 — 40 минут после завтрака. Дети 3 -  4 могут заниматься 12 — 15 минут, дети 4 — 5 лет — 20 минут.

   Воздушные ванны проводятся в осенне — зимний период — в комнате, утром или после дневного сна, начиная с 3 — 5 минут, доводя до 15 минут и дольше.

   Солнечные ванны в Средней полосе проводятся с 9 до 11 часов утра, с 1 — 4 минут до 20 — 25 минут ( на все стороны тела)

   закаливающий эффект дают ежедневные водные процедуры: утреннее мытье рук (до локтя), ушей, шеи, верхней части груди; перед ночным сном — умывание, мытье ног, принятие душа.

   Специальные формы закаливания водой следует начинать с местных процедур с последующим переходом к общим (обливание, душ, купание)

   Для закаливания носоглотки, профилактики возникновения ларингитов, фарингитов, ангин, разрастание миндалин применяется полоскание водой ротовой полости и горла. Данную гигиеническую процедуру рекомендуется проводить во время чистки зубов утром и вечером, а так же после каждого приема пищи. Первоначальная температура воды должна составлять 36 — 37 градусов, постепенно температура воды снижается до 8 – 10 градусов, т.е.до температуры зимней водопроводной воды. Каждые десять дней температура воды снижается на 1 — 2 градуса. Закаливание можно проводить в любое время года.

   Эффект закаливания зависит от правильности его осуществления. Основные принципы его правильного применения должны знать все родители:

  • систематичность и последовательность;
  • учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;
  • состояние здоровья: процедуры проводятся, когда ребенок здоров; в период выздоровления после острого респираторного заболевание детей нуждаются в особом, щадящем режиме, поэтому закаливающие мероприятия можно начинать с ними не ранее чем через месяц;
  • наличие положительного эмоционального отклика на процедуру: недопустимо, что бы ребенок плакал, испытывал беспокойство или страх;
  • комплексное использование природных факторов, климатических условий, сезона.

 Так же родителям следует помнить, что одно из необходимых условий полноценного физического развития и укрепления здоровья детей — правильное дыхание. Прежде всего ребенок должен научиться энергичному выдоху. Также необходимо научить ребенка правильно дышать через нос. Дыхательные упражнения просто необходимо детям, часто болеющим респираторными заболеваниями, бронхитами, ангинами, выздоравливающим после восполнения легких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Одним из простейших упражнений лечебной физкультуры для развития функций дыхания — пускать мыльные пузыри. При этом ребенка просят, чтобы он обязательно вдыхал воздух через нос, а выдыхал через рот.

   Хотелось бы отметить, что большой урон здоровью детей наносят вредные привычки родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети не курящих родителей. Если же взрослые вообще откажутся от сигарет или хотя бы не будут курить дома, это благоприятно отразится на здоровье их ребенка и их самих.

   Вода, воздух, солнце холод и тепло должны стать друзьями ребенка с первых дней его жизни. Основная задача родителей -  совместно с педагогами и медиками приложить все усилия, чтобы закаливание стало не заменимым и обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.

(по материалам статьи Ю.А. Кириллова из журнала «Дошкольная педагогика» №7 (64) /октябрь/ 2010)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

О РИСКАХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ПРИ ОТКАЗЕ
ОТ ВАКЦИНАЦИИ

 

Что такое вакцинация?

До изобретения прививок инфекции и вирусы являлись главной причиной высокой смертности населения Земли и малой продолжительности жизни человека. Уже 200 с лишним лет в мире существует эффективный способ защиты человека и животных от целого ряда инфекционных и некоторых вирусных заболеваний.

Вакцинация (от лат. vaccus корова) – это введение медикамента с целью предотвратить заражение или ослабить его проявления и негативные последствия. В качестве материала (антигена) могут быть использованы:

  • живые, но ослабленные штаммы микробов;
  • убитые (инактивированные) микробы;
  • части микробов, например, белки;
  • синтетические компоненты.

При введении вакцины происходит выработка иммунитета на её компоненты, в результате образуются антитела, которые живут в организме. Антитела строго индивидуальны для каждого возбудителя, при встрече с ним очень быстро подавляют его и не дают болезни развиться. Справившись с задачей, защитники не исчезают: они еще долго — несколько лет, а то и всю жизнь готовы противостоять вредителям.

Так в чем же плюсы прививок?

По статистике, за последнее столетие продолжительность жизни человека увеличилась, в том числе, благодаря вакцинации. Однако, многие отказываются от прививок, более того, отказываются прививать своих детей, тем самым, подвергая их большому риску.

 

Если бы не было прививок, нам бы угрожали:

  • корь – вероятность смертельного исхода 1 случай из 100, инвалидности
    5 случаев из 100;
  • коклюш – очень высок риск осложнений со стороны дыхательной и нервной систем;
  • дифтерия – вероятность смертельного исхода 10 случаев из 100;
  • полиомиелит – риск тяжелой инвалидности;
  • туберкулез – длительное лечение, тяжелые осложнения;
  • эпидемический паротит – возможно развитие бесплодия;
  • краснуха – у не болевших в детстве или непривитых женщин, заболевших во время беременности, может родиться ребенок-инвалид или нежизнеспособный ребенок;
  • гепатит В – высокий риск возникновения тяжелого поражения печени (включая рак).

Когда сделать вакцинацию максимально безопасной?

Многие дети получают временный отвод от прививок на основе относительных противопоказаний, например: острое заболевание (ОРЗ, грипп, бронхит), обострение хронической патологии (аллергия, дерматит, почечная недостаточность) и предстоящее путешествие. В каждом из названных случаев процедуру переносят до подходящего момента выздоровления, снятия обострения или возвращения из поездки. Все прочие поводы отказа от прививки, включая дисбактериоз, недоношенность, эпилепсию и прочие состояния, считаются ложными.

Важно помнить, что к каждому ребёнку применяется индивидуальный подход. Перед любой прививкой врач осматривает ребёнка и решает вопрос о возможности её проведения. Прививки назначаются в соответствии с календарём прививок. Однако, некоторые дети, например, недоношенные или с определёнными отклонениями в состоянии здоровья, к данной вакцине могут иметь медицинские противопоказания. Прививки не проводят в период острого или обострения хронического заболевания, их откладывают до выздоровления или ремиссии. Однако, если риск инфекции велик (например, после контакта с больным), то некоторые вакцины можно ввести на фоне незначительных симптомов острого или хронического заболевания.

Проведение в один день нескольких вакцин не опасно, если эти вакцины сочетаются между собой, и их назначение совпадает с календарём прививок, в результате вырабатывается иммунитет сразу к нескольким заболеваниям.

Важно: По статистике, до 60% родителей, не прививающих своих детей, ссылаются не на болезни или обострения, а на собственные умозаключения, советы родных, религиозные аспекты и прочие сомнительные обстоятельства.

 

Последствия отказа от прививок

Если родители все же решили не вакцинировать ребенка, то они должны понимать, что означает для него статус непривитого. Когда в мир, заполненный микробами и вирусами, выходит совершенно незащищенный кроха, его мама и папа обязаны предпринять дополнительные меры для укрепления иммунной системы и жестко следовать санитарно-гигиеническим правилам, так как любое нарушение может привести к заражению.

Итак:

  • Если в детском коллективе карантин по поводу любой инфекции, то непривитый малыш не имеет права посещать его до конца инкубационного периода При неблагоприятных обстоятельствах, когда один карантин сменяется другим, третьим, кроха может на много месяцев оказаться в изоляции. А его родителям придется изменить рабочий график,
  • В окружении непривитого ребенка – в группе развития, детском саду, бассейне, музыкальной школе в течение 60 дней нельзя находиться малышам, получившим дозу оральной полиомиелитом вакцины. Если прививку от полиомиелита делали в дошкольном или школьном учреждении, то невакцинированные дети отправляются на двухмесячный карантин. Иначе они могут заразиться этой опасной болезнью.
  • Малышу могут запретить выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок.
  • Ребенок не должен брать в руки чужие игрушки, не отмытые предварительно самым тщательным образом, а также обязан строго соблюдать все правила гигиены. Неудивительно, если все эти запреты и ограничения плохо скажутся на его психике и характере.
  • Помимо этого, высок риск инфицирования гепатитом В – тяжелым заболеванием печени. Люди думают, что заразиться их дети не смогут, ведь они воспитываются во вполне благополучной семье, не употребляют наркотики, и с кровью нигде не пересекаются. Это опасное заблуждение. Дети, заразившиеся гепатитом, практически всегда становятся хроническими больными, что приводит к серьезным отдаленным осложнениям в виде цирроза и рака печени. Все это ведет к инвалидности и ранней смертности.

 

Важно: В будущем непривитому ребенку может быть отказано в приеме на работу, связанную с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Если это произойдет, то для осуществления своей мечты человеку придется сделать сразу все прививки, от которых его уберегали родители.

Все чаще встречаются случаи отказа от вакцинации или отсрочки вакцинации у детей. Вызвано это, прежде всего, главным «недостатком» вакцинации — отсутствием болезни в настоящее время. Когда ребенок болеет, когда ему плохо вот тут родители готовы на все, они ищут лекарство, понимают, что оно необходимо. Но когда ребенок здоров…

Родители должны взвесить риски, часто надуманные, и реальные последствия отказа от прививок, лучше предупредить, чем пытаться лечить.

Согласно действующим в России Федеральным законам «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» защита себя и своих детей от инфекционных заболеваний – не только право, но и обязанность каждого человека. Национальный календарь профилактических прививок это нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и порядок проведения прививок.

Тем не менее, ответственности за отказ от прививок нет, вакцинация остается делом сугубо добровольным. Но, если взрослый отвечает только за себя, то родитель, отказывающийся прививать детей, всерьез рискует здоровьем своего ребенка. Именно так. Правом ребенка, как любого гражданина, является право быть защищенным от болезни. Защищая своего ребенка, мы также защищаем своих близких, других детей. Мы живем в сообществе, мы не изолированы, интенсивность контактов, скорость перемещений, плотность населения в городах растут. И чем лучше мы будем защищены сами, тем лучше мы защитим тех, кто рядом с нами.

Инфекции всегда рядом это важно помнить. Они нас «любят», они будут использовать любой шанс проявить эту «любовь». И единственный путь проявить нашу любовь к своим детям – вовремя вакцинироваться.