Страница обновлена 07.10.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127» г. Ярославль
Организация логопедической помощи
Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольника с различными видами речевых нарушений является составной частью воспитательно-образовательной системы специальных групп детского сада.
Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами и воспитателями на специальных индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду (контроль за речью детей в течение всего дня).
Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется программами, методическими материалами и строится с учетом возраста детей, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта.
Основными задачами логопедической службы являются:
-
своевременная профилактика речевых нарушений у воспитанников;
-
психолого-педагогическое изучение и диагностика речевого развития детей;
-
обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку, качественная разработка и реализация маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности;
-
взаимодействие с ПМПК;
-
организация комплексного взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса;
-
пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.