Страница обновлена 16.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127» г. Ярославль

Страница обновлена 16.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127» г. Ярославль

  

  Физкультурно-оздоровительная программа «Я и моё здоровье»

На современном этапе развития системы дошкольного образования оздоровительное направление становится все более значимым. Данные научных публикаций показывают, что около 3035% дошкольников 56 лет имеют низкий уровень развития основных физических качеств, у них отмечается недостаток двигательной активности на физкультурных занятиях.

Результаты некоторых исследований указывают на тот факт, что потребность дошкольников в движениях удовлетворяется лишь на 2638%; дети двигаются лишь около 30% времени пребывания в детском саду, остальное время они находятся в малоподвижном или неподвижном состоянии.  Это не соответствует биологической потребности детского организма в движении.

Необходимо так предусмотреть рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДО.

Потребность в движении, повышенная двигательная активность наиболее важные биологические особенности детского организма. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического образования детей дошкольного возраста. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению соответствующего возрасту режима двигательной активности. Задача педагогов и родителей создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных периодов для развития определенных двигательных умений.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

          Основной задачей дошкольных учреждений на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности, это должно строиться с позиций системного подхода, призванного в комплексе решать как медико-социальные, так и психолого-педагогические проблемы детей дошкольного возраста.  В свою очередь это требует объединения общих усилий большого круга специалистов разного профиля.

Программа представляет собой систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.

Во-вторых, программа позволяет выделить приоритетные цели оздоровительной деятельности в соответствии со спецификой состояния здоровья и физического развития детей.

 

Физкультурно-оздоровительная программа

Приложение к оздоровительной программе