Страница обновлена 25.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127» г. Ярославль

Страница обновлена 25.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 127» г. Ярославль

 Основная образовательная программа

Муниципальноедошкольноеобразовательноеучреждение «Детскийсад№ 127» являетсязвеноммуниципальнойсистемыобразованияг. Ярославля, обеспечивающим помощь семье в воспитании детейраннегои дошкольного возраста от 1,5-7 лет, охранеи укреплению их физическогои психического здоровья, развитиюиндивидуальных способностейи необходимой коррекциинарушения речи у дошкольников.

Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Уровень общего образования: дошкольное образование. 

Форма обучения: очная.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 127».

Основная образовательная программа ДОУ (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва).

п/п

Образовательная программа

Нормативный срок освоения

Наименование

 

 

 

 

Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детский сад № 127" 2023г.

Краткая презентация образовательной программы ( дополнительный раздел)

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ,обусловленными ТНР муниципального дошкольного образовательного учреждения

" Детский сад № 127"

Программа равития муниципального дошкольного образовательного учреждения " Детский сад № 127"

5 лет

 

 

 

 

 

Программа воспитания МДОУ «Детский сад 127»

 

 

 

Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи»

 

Программа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (О. П. Радынова)

 

Программа «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова)

 

 

 

 

Основная (базовая) общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе:Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 127» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учётом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от29.12.2012 г. 273-ФЗ)
  • Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Конвенции о правах ребёнка (от 13.12.1989 г.)
  • Устава ДОУ

с учётом примерных образовательных программ:

«От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Парциальная:

Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи»

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах ДОО комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую закону «Об образовании в Российской Федерации» и требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроена система коррекционной и образовательной деятельности в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей.

Программа «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.)

Программа «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство» (Н.В. Ермолаева) 

Парциальная программа строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей дошкольников 5-7 лет. Программа предусматривает ознакомление детей с народными промыслами России. Программа апробирована автором в детском саду и имеет своих продолжателей.

Программа «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова)

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ 655 от 23.11.2009).

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

Программа «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ» (О. Л. Князева, М. Д. Маханева)

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.
Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» (О. П. Радынова)

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой дет кого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
Рекомендована Министерством образования РФ.

Положения

Положение о педагогическом совете ДОУ

Положение о методическом кабинете ДОУ

Анализ деятельности по реализации ФГОС